Самый лучший кредит на открытие бизнеса
- Monday, 19 December 2011
Финансирование малого бизнеса – тема, которая с разных сторон обсуждается в разнообразных СМИ. Лейтмотивом проходит мысль: «Бизнесу надо помогать».
Но государство не в состоянии обеспечить всех теми денежными средствами, которые нужны для открытия нового предприятия. Зачастую власти просто уповают на банки, дайте, мол, кредиты малому бизнесу, упростите процесс получения ссуд. Но банки не спешат с распростертыми объятьями встречать молодых предпринимателей, особенно, если последние не могут предоставить определенных гарантий. Да оно и понятно: ведь дать деньги на что-то новое – заведомый риск. Но в последнее время дело сдвигается с мертвой точки, и банки начали приглядываться к малому бизнесу, как-то больше доверять, разрабатывать предложения на новые проекты.
Можно сказать, что банк, рассматривая возможность выдать кредит для бизнеса, имеет некоторые ожидания, связанные с понижением своего риска и увеличением дохода от выдачи ссуды. Во-первых, это, конечно, определенные гарантии возврата денежных средств в банк. Гарантами такого рода могут выступать залоговое обеспечение и/или поручатели (физические и юридические лица). То есть первый признак приемлемого для банка кредита на открытие бизнеса – сохранение своих (банковских) средств.
Во-вторых, банк стремится приумножить собственный капитал. И выглядит это так: чем больше принесет дохода кредитование малого бизнеса, тем, естественно, выгоднее банку. Второй признак хорошего кредита для банка – доходность. Итак, самым лучшим кредитом на открытие бизнеса является кредит с наименьшим уровнем риска невозврата, приносящий большую прибыль.
Самый лучший кредит для малого бизнеса в глазах заемщика выглядит несколько иначе. Любой бизнесмен стремится к экономии. В особенности – к экономии двух главных ресурсов – денег и времени. Поэтому оптимальным для себя предприниматели считают кредит, при котором им надо меньше собирать бумаг, подключать третьих лиц, да и при этом, конечно, они рассчитывают на низкие проценты.
Таким образом, желания банков и предпринимателей выглядят диаметрально противоположными, но оба участника этих отношений понимают, что нужны друг другу. И чтобы эти взаимодействия были выгодны всем, обе стороны идут на компромиссы. Так, банки стремятся организовать максимально индивидуальный подход к кредитным запросам бизнесменов, создавая несколько предложений кредитования бизнеса (обширные линейки представлены в «Сбербанке», «Банке Москвы», «Росинтербанке» и других).
Еще одним шагом навстречу малому бизнесу является проведение различных кредитных акций. Например, в «Росинтербанке» сейчас идет акция «10:0 в пользу Вашего бизнеса!», позволяющая под сниженный процент без комиссии за выдачу кредита получить крупную сумму (от 3 до 60 миллионов рублей). На эти уступки идут банки, ну, а бизнесменам, все же, приходится доказывать, что банковские риски от выдачи кредита минимальны, предъявляя необходимые документы, создавая обеспечение и поручительство.