Главная страница -> Кредитная энциклопедия -> Проблемы при погашении кредита, которые не зависят от заемщика

Проблемы при погашении кредита, которые не зависят от заемщика

Проблемы при погашении кредита, которые не зависят от заемщика

Ни для кого не новость то, что главной целью функционирования каждого банка является доход, который учреждение получает от выдачи ссуд своим клиентам.

Причем заработок этот банки пытаются увеличить до максимальной степени. И само понятие «банк» вовсе не является чем-то мнимым и абстрактным. Во всех филиалах того или иного банковского учреждения работают обычные живые люди, как и все мы, причем они тоже бывают рассеянными или ответственными, щепетильными или халатными, хорошо воспитанными или грубиянами…
И очень ошибаются те люди, которые считают, что заведующий отделением банка всегда имеет желание и возможность следить за работой каждого своего подчиненного.
Так вот, контролировать работу сотрудников банка придется именно вам самим. Конечно, это будет необходимо только в том случае, если у вас с банком существуют кредитные или депозитные взаимоотношения. Это необходимо потому, что неосознанная или сознательная ошибка сотрудника учреждения может на полном серьезе стать причинной самой неприятной ситуации. А вот расплачиваться за совершенную ошибку сотруднику вряд ли придется, и в конечном итоге ответственность будет возложена именно на вас.
В первую очередь рассмотрим вероятность и последствия психологического давления.
В различных кредитных учреждениях сотрудники кредитных отделов «привязаны» к непогашенным ссудам особым образом. Обычно по каждому сотруднику банка, который отвечает за выдачу и обслуживание займов, ведется своя статистическая база. По данным в этой базе можно проследить количество «проблемных» ссуд, которые оформил этот сотрудник.
Для этого параметра учреждением установлено некоторое допустимое значение. И когда этот показатель у того или иного сотрудника превышает допустимую норму, начинается рассмотрение актуальности данного человека на своей работе, сопровождающееся неприятными выяснениями и анализом ситуации. Целью такого процесса является мотивация и побуждение сотрудников к уменьшению количества проблемных займов в банке. Кроме этого такие лимиты количества проблемных кредитов являются методом борьбы со злоупотреблением служебным положением.
Как наказание, в некоторых банках, в связи с большим количеством просроченных и безнадежных кредитов, руководство может прекратить выплачивать поощрительные премии, и возобновить их выплату только после снижения этого показателя до допустимого, определенного банком значения.
Так почему мы ведем эти все рассуждения? А нужно это для того, чтобы вы, попав «в руки» к одному из таких очень ответственных и правильных менеджеров по кредитам, не удивлялись его звонкам накануне каждой даты внесения ежемесячного погашающего платежа. Просто человек переживает за свою работу и его звонки – это, по его же мнению, дополнительный шаг, чтобы застраховать себя от возможных неприятностей на работе. Эти звонки, кстати, очень действуют человеку на нервную систему, тем не менее, если вы не страдаете забывчивость, попытайтесь воспринимать их спокойно.
Так, к примеру, осторожный кредитный менеджер всегда относится ко всем заемщикам почти одинаково, как будто все они таят в себе какое-то зло, которое он обязан разоблачить и, во что бы то ни стало, уничтожить. Обычно такой сотрудник не отличается тактичностью и кажется чересчур категоричным и навязчивым. Каждая следующая беседа таким кредитным менеджером вполне способна испортить настроение на весь день. И это может быть даже в случае, если вы вовремя вносите все очередные ежемесячные платежи.
Если вы окончательно не сможете выдерживать таких телефонных звонков и обратитесь с жалобой к руководителю отделения этого банка, который обычно не в курсе о телефонных атаках, то звонки, скорей всего, прекратятся.
А сейчас поговорим о чувствах тех, кто обычно вносит ежемесячные платежи в самый последний срок, как будто намереваясь подразнить менеджера. Заметим, что поступая таким образом, вы в один прекрасный день рискуете стать жертвой «испорченного кассового оборудования» или же просто встретить в самый последний день оплаты объявление на двери банка о сокращенном рабочем дне.
Однако, если вы не можете внести очередной платеж по каким-либо причинам, связанным с работой банка, вам следует потребовать от руководства справку о том, что кредит не погашен по обстоятельствам, которые от вас не зависят.
Если вы этого не сделаете, можно подпортить свою кредитную историю и получить удар по карману в виде пени за небольшую просрочку или даже штраф. Получится, что ваша кредитная репутация испорчена без вашей вины. Да и все платежные операции в банке необходимо совершать таким образом, чтобы у вас осталось какое-то существенное подтверждение в виде чека и т.п. Особенно важно получить письменное подтверждение о возврате всего долга при внесении последнего платежа.
Кстати, частые жалобы заемщиков на действия менеджеров банка при полном закрытии кредита не являются чем-то особенным и воспринимаются уже руководством учреждения как нечто само собой разумеющееся.
Например, человек явился в банк с конкретно запланированным задание полностью погасить ссуду. При этом, если у него имеется долговое обязательство в виде потребительского кредита с аннуитетной системой платежей, то окончательную сумму задолженности заемщик обычно не знает. Что же он делает? А вот что. Он просит менеджера указать точную сумму, вносит в кассу банка такое количество денег, какое назвал ему менеджер, и с огромным облегчением на душе отправляется восвояси.
Именно в такой ситуации сотрудники банка обычно совершают ошибку, причем указывают сумму меньшую от той, которая должна быть оплачена, в результате чего небольшая часть ссуды остается в виде долга, а через некоторое время такой остаток может превратиться в весьма существенный долг, которого в принципе быть не должно.
Именно для избегания таких ситуаций всегда следует взять справку в банке об отсутствии каких-либо действующих финансовых обязательствах с вашей стороны. И даже в произвольной форме такого рода справка обеспечит вам защиту от предъявления претензий со стороны кредитного учреждения по поводу невозвращенного кредита.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Курсы валют на cегодня

GBP
1
GBP
80,922 1,05
USD
1
USD
64,153 0,47
EUR
1
EUR
68,470 0,85
KZT
100
KZT
19,028 0,28
MDL
10
MDL
31,682 0,29
PLN
1
PLN
15,231 0,05
UAH
10
UAH
24,822 -0,05
Дата: 03.12.2016
Источник: ЦБ РФ
Информация мери кей на нашем сайте.

Последние новости