Украинский кредитный рынок автомобилей
- Wednesday, 16 May 2012
Уровень продажи автомобилей в Украине всё время увеличивается день, такая тенденция будет наблюдаться ещё в течение пары лет в связи с тем, что в стране мало автомобилей, да и многие люди приобретают вторую машину в семью. Иногда чтобы купить понравившийся автомобиль, приходится ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.
Спрос на машины в Украине превосходит все предыдущие показатели: только в течение 2007 года было продано 542 тысячи новых автомобилей. Эта цифра является седьмым показателем по Европе, а в прошлом году Украина была на 9-м месте по продаже машин. Объём авторынка выше объёма таких стран, как Австрия, Голландия, Бельгия. А по темпам роста Украина уступает только Литве.
Множество участников рынка было совершенно не готово к такому повороту событий, поэтому Украина столкнулась с дефицитом необходимых автомобилей. Автосалоны стараются не ввозить большее число машин, чем планируют продать, к тому же, у производителя нет возможности увеличить темпы выпуска, если на модель повышенный спрос. В 2007 году в очередь пришлось встать даже тем, кто был готов заплатить за автомобиль 40-60 тысяч долларов.
Такой ажиотаж в автомобильной среде связан с ростом общего благосостояния населения, кроме того, предложений по автокредитам предостаточно. Только в 2007 году свыше половины автомобилей, попавших на рынок, было продано в кредит.
Банки с лёгкостью выдают автомобилистам автокредиты, потому что ликвидность залога (т.е. автомобиля) всё время растёт. В том случае, если клиент не выплачивает кредит, машина легко продаётся.
Интереснее всего то, что более, чем из миллиона покупателей автомобилей, только 140 тысяч приобрели первый автомобиль, остальные же купили или вторую машину в семью, или же меняли свою старую машину.
Множество людей в крупных городах покупают автомобиль для всех членов семьи для того, чтобы скорее доехать до работы и не толкаться в час пик в забитом общественном транспорте. Многие не получают удовольствия от пользования подержанной машиной, поэтому жаждут купить новую.
По мнению экспертов, существует и ещё одна причина выросшего спроса на авто, которая заключается в том, что средства от недавно прошедшей избирательной компании, плавным образом перетекали в авторынок.
Рассматривая украинский рынок глобально, его можно поделить на две части: рынок иностранных авто и машины, произведённые странами СНГ. 40% продаж в 2007 году принадлежали иностранным фирмам, в их количество вошли и машины, которые были собраны в Украине, спрос на них увеличился на 66%.
Лидером постоянно был российский «АвтоВАЗ», однако эксперты обещают некоторое снижение спроса на эту марку в ближайшее время. Всё большую популярность завоёвывает тенденция покупки иномарок. Однако «Жигули» с уверенностью идут в первой пятёрке лидеров продаж.
Продажа автомобилей премиум класса также увеличилась, хотя и не такими быстрыми скачками, как раньше, хотя динамика роста всё время сохраняется.
В будущем прогнозируется дальнейшее увеличение спроса на автомобили. Такие оптимистичные прогнозы связаны с тем, что число машин в Украине составляет 6-5 миллионов единиц, при этом население страны составляет 47 миллионов человек. Соответственно на 1000 человек приходится всего 130 машин, в развитых странах эта цифра равна 500 единиц на 100 человек. По утверждению аналитиков, через несколько лет Украина может достигнуть показателя 200 автомобилей на 1000 человек.
Следует брать в расчет ещё и тот факт, что большая часть подержанных авто ожидает своей очереди на замену новым авто, многие компании собираются производить развитие этого сегмента, так как примерное количество вторичных машин, ожидающих замены, - 4 миллиона.
Кроме того, прогнозируется увеличение покупок подержанных машин в связи с вступлением Украины в ВТО, тогда спрос на новые машины стабилизируется и подскочит спрос на б/у автомобили.
Рост мирового авторынка сейчас обеспечивают страны Восточной Европы и Азии. В связи с финансовым кризисом в остальных странах наблюдается падение спроса на авто. Так, к примеру, в США, уровень продаж автомобилей достиг небывало низкой отметки за последнее десятилетие и продолжает снижаться. Однако мировая тенденция роста авторынка сохраняется.