Как выбрать страховую компанию?

Tuesday, 26 November 2013

Как выбрать страховую компанию?

На отечественном рынке страховых услуг огромное количество различных страховых компаний, отличающихся между собой не только ассортиментом услуг и размером уставного капитала, но и расценками на свои услуги, размерами страховых выплат и величиной компенсаций возможного ущерба. Пестрая реклама призывает покупать страховые полисы по небывало выгодным условиям, обещает неимоверно выгодные выплаты, но зачастую умалчивает о надежности страховых компаний и об уровне доверия населения к этим финансовым структурам.

Прежде чем обращаться в страховую компанию, необходимо оценить степень ее надежности и платежеспособности. Как правило, страховые полисы заключаются на долгосрочный период, поэтому стоит задуматься о нюансах деятельности этой компании и узнать всю возможную информацию из открытых источников – средств массовой информации и Интернета.

Первым делом необходимо узнать о наличии у страховой компании лицензии на осуществление страховой деятельности. Для этого можно обратиться к реестру страховщиков. Ни в коем случае не стоит страховаться в страховой компании, имеющей лицензии только в другом государстве.

Вторым моментом, которым стоит поинтересоваться - это размер уставного капитала. Как правило, это должен быть капитал как минимум эквивалентный одному миллиону долларов.  Именно эта сумма считается базовой для компаний, работающих в рисковой отрасли. Если страховщик страхует жизнь граждан, уставной капитал должен быть как минимум, два миллиона долларов. Обычно всю публичную финансовую отчетность можно прочитать на официальном сайте страховой компании.

Для клиента очень важен такой показатель, как уровень выплат. На практике, очень много компаний, отказывающих в выплате страховых компенсаций или откладывающих их выплату на неопределенный период по всевозможным, часто надуманным, причинам. Не следует обольщаться очень высокими показателями выплат, вероятнее всего такая компания либо предоставляет недостоверные данные, либо манипулирует цифрами.

Если предыдущие показатели внушают доверие, стоит ознакомиться с мнением знакомых, которые сотрудничали с этой страховой компанией. Особо обращать внимание на мнение посетителей форумов в Интернете не нужно, поскольку заполнение положительными отзывами  всевозможных порталов, сервисов вопросы-ответы и форумов является частью рекламной политики любой финансовой организации.

Не стоит клевать на откровенную дешевизну страхового продукта. Каждый  страховой продукт имеет свою реальную стоимость, и отклонения в цене могут быть только в пределах 15-20%. Как правило, именно в таких пределах оказывают скидки молодые страховые компании, чтобы пробиться на рынке страховых продуктов и занять свою нишу.

Об уровне страховой компании можно судить при общении со страховым агентом. Как правило, это коммуникабельные, хорошо обученные и прекрасно знакомые с предметом разговора люди. К тому же любого агента можно уговорить на определенный процент скидки в рамках его полномочий.

TAGS: